Особенности Полёты и сражения в воздухе
Система боев в трехмерном воздушном пространстве достаточно интересна. Недостатком является ограниченность зон для полета: единственная локация, где полеты разрешены повсеместно — Бездна. В других локациях полет разрешен только в отдельных зонах.
Кастомизация персонажей
Система кастомизации отличается разнообразием настроек и позволяет создавать персонажей с уникальным внешним видом. Передвигая ползунки на панели создания образа героя, можно изменить не только форму носа, разрез глаз, ширину плеч и рост, но и, при определённой сноровке, добиться сходства со знаменитостью. Существует также платная услуга изменения внешности, которой можно воспользоваться для изменения внешнего вида уже созданного персонажа.
PvPvE
Система боёв в Айоне построена на базе PvPvE (player versus player versus environment). Помимо двух игровых рас — элийцев и асмодиан, есть ещё и контролируемые искусственным интеллектом балауры, противопоставленные им обеим. Бои за замки происходят в зонах Бездны, доступных с 25 уровня, а также в Землях балауров с 50 уровня.
Квесты
В «Айоне», в отличие от большинства корейских MMORPG, делающих ставку на истребление монстров, — масса квестов. Они зачастую связаны в цепочки и требуют не только сноровки в уничтожении управляемых искусственным интеллектом созданий или персонажей в PvP, но иногда и навыков скоростного ориентирования на местности. Подавляющее их большинство связано с уничтожением монстров. Разделяются на 3 вида: миссии, задания и заказы. Миссии ведут игрока по сюжетной линии и потому обязательны для прохождения; по мере их выполнения становятся доступны новые миссии. Задания — средство заработка денег, опыта, вещей, оружия и предметов. Заказы позволяют повышать навыки крафта. Начиная с обновления 2.0 НПЦ, выдающие задания, отмечаются на игровой карте маркерами.
Стигмы
У персонажей в зависимости от уровня и выполненных квестов появляются слоты для вставки камней стигм, каждый из которых дает возможность воспользоваться новым навыком. Комбинирование стигм дает возможность создавать уникальных по набору навыков персонажей. Зависимости некоторых важных стигм друг от друга вынуждают формировать билды — наборы стигм.